Меню
 
    Новости Беларуси        Новости и события г. Минска        Новости компаний     

Архив новостей


     

Есть ли смысл выпускать в Беларуси китайские авто?...


18.08.12 01:55
Прочтений новости 2213

Авто


Фото новости

В четверг 17 августа генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Андрей Дюжев на очередной встрече с журналистами сделал заявление о том, что считает вполне реальной и рациональной постройку в Беларуси завода по производству легковых автомобилей китайской марки. При этом Андрей Дюжев отметил, что производство полного цикла целесообразно создавать только на большие объемы выпуска. Так что ожидаемое пополнение ряда автосалонов Минска китайским собратом белорусского производства - вопрос открытый.

В одиночку «потянуть» такое производство Беларуси не под силу, но если найдется автомобильный бренд, готовый предложить сотрудничество и эффективную модель, работающую в  реалиях экономической ситуации в Беларуси и при этом учитывающую емкость рынка, то официальный Минск готов пойти на оправданный риск.

В пример Дюжев привел Россию, впустившую на рынок не один автомобильный бренд. Емкость рынка соседей – 2 млн авто в год, а производится ежегодно мощностей на 3 млн. «Необходимо расталкивать конкурентов локтями» - так охарактеризовал российский автопром Андрей Дюжев.

"Нам необходимо правильно определиться с тем сегментом рынка, на котором будут востребованы автомобили. И из этого будет исходить, какой бренд, какая фирма будет лучшей для нас в качестве партнера по строительству завода под ключ. Конечно, будет нужна и локализация производства", – заявил генеральный директор.

Андрей Дюжев не стал комментировать, какой сегмент рынка он считает перспективным, ограничившись лишь, цитата: "Возможно, это будет машина за 8-9 тыс. долларов. Видимо, это все-таки может быть эффективное партнерство с одним из китайских производителей".

Как специалист, Дюжев указал на проблемы китайских производителей с пассивной безопасностью, большинство из которых на сегодня решены. Генеральный директор высказал идею, о необходимости объединения усилий и знаний, для взаимного восполнения «пробелов» и скорого достижения европейского уровня.

Стоит заметить, что в Беларуси уже начато опытное производство легковых авто совместно с китайским автопроизводителем Geely. Об итогах говорить пока рано, но первые два автомобиля уже сошли с конвейера и проходят сертификацию. Кто знает… Точный ответ на вопрос, есть ли смысл выпускать в Беларуси китайские авто, даст лишь время.

 


Интересная новость? Поделитесь с друзьями!




Комментарии (всего 0)


Другие новости этой рубрики: